Новости

Суд обязал «Тинькофф» вернуть клиенту прибыль от валютных операций

Суд обязал «Тинькофф» вернуть клиенту прибыль от валютных операций

Банк ранее заявил, что выгодный курс, которым воспользовались некоторые его клиенты, стал результатом технического сбоя, а обмен средств по нему — злоупотреблением правом.

11 августа суд частично удовлетворил иск клиента к банку «Тинькофф» о взыскании 1,28 млн руб. неосновательного обогащения. Эту сумму банк списал со счета истца после того, как он воспользовался выгодным обменным курсом в конце февраля.

В конце февраля на фоне стремительно меняющихся валютных курсов некоторые клиенты «Тинькофф банка» смогли выгодно купить доллары и евро за счет промежуточной покупки других валют, которые нельзя снять в банкоматах и поэтому спрос на них (и, соответственно, их курс к рублю) рос не так быстро. Спустя несколько дней банк заблокировал счета таких клиентов за нарушение условий договора обслуживания, а затем и принудительно списал такие средства. Финансовый уполномоченный в сферах кредитной кооперации, деятельности кредитных организаций, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов Татьяна Савицкая обязала банк вернуть одному из таких клиентов списанную сумму.

Так как финомбудсмен рассматривает только споры на сумму до 500 000 руб., доверитель Черепанова обратился напрямую в суд. Иск подали еще в апреле, но рассмотрение несколько раз откладывали из-за неявки представителей банка. Сегодня «Тинькофф» представил свою позицию. Согласно ей, действия клиента были злоупотреблением правом, так как направлены на получение выгоды за счет банка, а обменный курс евро, которым воспользовался истец, был установлен в результате ошибки. Кроме того, так как клиент получил прибыль в результате серии обменных сделок, нормы о защите прав потребителей к этому делу неприменимы.

«Инициатива» указала, что обмен валюты по установленному самим банком курсу — вполне законное и добросовестное действие. При этом обменные сделки проходили по валютным счетам, а списал средства «Тинькофф» с рублевого счета клиента, по которому заключен отдельный договор и не проводилось никаких сделок по извлечению прибыли.
Суд согласился с доводами истца и обязал банк вернуть списанную сумму, а также выплатить 5000 руб. компенсации морального вреда и 650 000 руб. штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Истец просил взыскать 30 000 руб. компенсации морального ущерба.

Ранее Индустриальный райсуд Хабаровска вынес решение в пользу клиента «Тинькоффа» в аналогичном споре на 20,7 млн руб.